34125:2008-04-01 00:29:51
Неудачно сочетание при одном управляющем слове родительного  с у б ъ е к т а  (обозначающего производителя действия) и родительного  о б ъ е к т а  (обозначающего предмет, на который переходит действие), например: «Повесть “Степь” – это итог сложных поисков Чехова своей творческой манеры» (ср. возможный вариант: Повесть «Степь» – это итог сложной работы Чехова в поисках своей творческой манеры); «Оценка Добролюбова “тёмного царства”» (ср.: Оценка «тёмного царства» Добролюбовым). Как показывают примеры, правка достигается лексической заменой, использованием другой падежной формы и т. д. Требуют правки также конструкции с одним только родительным падежом, если он может быть воспринят и как родительный  с у б ъ е к т а   и как родительный  о б ъ е к т а,  например: «Проверка администрации показала…» (возможные варианты в зависимости от смысла: 1) Проверка, проведённая администрацией, показала…; 2) Проверка работы администрации показала…; «Характеристика директора была положительной» (ср.: Характеристика, выданная директором… – Характеристика, выданная директору…).
X  -5  -2  -1  1  2  5  7  10
34130:2008-04-01 00:29:46
Различные формы управляемого слова возможны и при отдельных прилагательных, например: близкий  ч е м у  (непосредственно касающийся, отвечающий взглядам: близкое нашему пониманию учение) – близкий   к   ч е м у  (похожий, подобный: близкие к разговорному стилю выражения);
виноват  ч е м  (причинное значение: чем я виноват?) – виноват в   ч е м  (объектное значение: виноват во многом);
тождественный  ч е м у  (такой же, одинаковый: взгляды, тождественные нашим) – тождественный  с  ч е м  (соответствующий чему-либо: сила войск тождественна с их численностью и технической оснащенностью);
чуждый  ч е м у  (далекий по духу, несвойственный: пессимистические настроения чужды русскому человеку) – чуждый  ч е г о  (не обладающий чем-либо: чуждый мелкого самолюбия).
X  -5  -2  -1  1  2  5  7  10
34129:2008-04-01 00:29:47
Затрудняет понимание текста скопление одинаковых падежных форм. Чаще всего встречается нанизывание  р о д и т е л ь н ы х  падежей, например: «В целях лучшей постановки дела повышения теоретического уровня…»; «Для решения задачи ускорения подъема…»; «Закон о перестройке школы был принят в целях дальнейшего улучшения качества воспитания подрастающего поколения»; «Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные меры». При правке отглагольные существительные обычно заменяют инфинитивами или другими конструкциями, распространенные обороты – придаточными предложениями, устраняют лишние слова и т. д., например: Чтобы повысить теоретический уровень…; С целью ускорить подъём…
X  -5  -2  -1  1  2  5  7  10
next